Вегетарианцем является каждый десятый на нашей планете.
Люди, не берущие мяса в рот, как правило,
не обременены лишними килограммами. Это один
из больших плюсов вегетарианской диеты.
Великобританские ученые из Оксфордского университета обнаружили, что люди, которые худеют на овощах и фруктах, заболевают гипертонической болезнью на 17% реже снижающих вес на мясной диете. Шесть месяцев доктора наблюдали за 700 добровольцами 25-64 лет. Половина испытуемых каждые сутки съедала по пять 80-граммовых порций специально подобранных блюд из овощей и фруктов. Остальные налегали на мясо. Растительная диета оказалась более эффективной - она снижала не только вес, но и повышенное артериальное давление. Британские медики рекомендуют ее для профилактики инфаркта и инсульта у тучных пациентов. Кроме того, в крови «вегетарианцев ради науки» повысилось содержание естественных антиоксидантов -витамина С, лютеина и бета-каротина, что также полезно для здоровья. Гипотензивный эффект растительной диеты ученые связывают с освобождением организма от «соляных копей» - ионов натрия и повышенным поступлением столь необходимого сердцу и сосудам калия, содержащегося во многих овощах и фруктах.
Овощная диета +++ плюсы
• Очень мало жира, а значит, и калорий. В вегетарианские блюда кладут
меньше соли, поэтому лишняя вода не задерживается в тканях. Все это
способствует снижению веса, а заодно – артериального давления и риска
сердечно-сосудистых заболеваний.
• Очень много клетчатки, которая активизирует работу кишечника и выводит из
организма шлаки, а также витаминов, микро-и макро-элементов,
усиливающих сжигание жира, защитные силы организма и обмен веществ.
• Сложные углеводы преобладают – они медленно всасываются и в
отличие от сахара и сладостей не вызывают критического повышения уровня
сахара в крови, обеспечивают энергией, позволяют быть выносливее и
спортивнее.
• Нет тирозина в овощах – аминокислоты, которая входит в состав
животного белка. На ее основе организм вырабатывает гормоны, повышающие
артериальное давление. В растительных продуктах также отсутствует
метионин, из которого наши клетки синтезируют другую аминокислоту –
гомоцистеин. С ней связано одно из самых сенсационных открытий
последних лет. Ученые смягчили приговор холестерину, установив, что
гомоци-стеин в гораздо большей степени способствует развитию
атеросклероза, повреждающего стенки артерий.
• Китайские ученые заключили, что вегетарианцы живут на семь
лет дольше тех, кто ест мясо. По их данным, у людей, не употребляющих
животной пищи, риск развития рака, инфаркта и других заболеваний
значительно ниже, чем у мясоедов.
Точки над «i» в этом вопросе расставили генетики. По мнению академика РАМТН, доктора биологических наук Петра Петровича ГАРЯЕВА, в питании нужно избегать генетически близких продуктов. У человека и млекопитающих совпадают 90% генов, а значит, и биохимические процессы практически однотипны. Гормоны страха и другие соединения, которые животное выделило на бойне, попадая в наш организм, включаются в обмен веществ и воздействуют на клеточном уровне – повышают уровень агрессии, артериальное давление сокращают жизнь. На молочные продукты и яйца это правило не распространяется – они получены без ущерба для животного. Чем дальше от нас биологический вид на лестнице эволюции, тем меньше общих генов: курицу и рыбу можете есть, не опасаясь за здоровье, а овощи и фрукты – тем более!
Факты
Самое большое количество вегетарианцев в Индии – 80% населения. В Европе, Северной Америке, Австралии и Новой Зеландии овощеедов намного меньше – 5-7%.
Самые непримиримые – строгие вегетарианцы. Они не едят не только мяса, но и вообще ничего, что получают от животных (молоко, творог, сыр).
Некоторые отрицают всякую кулинарию – отказываются подвергать
пищу термической обработке; это суровые сыроеды (они едят не сыр, а
сырые овощи и фрукты).
Гораздо свободнее правила лактовегетари-анцев, позволяющих себе молоко
и молочные продукты, и лактоововегета-рианцев, которые помимо молочных
блюд употребляют куриные яйца.
Актуальный совет
Придерживайтесь вегетарианской диеты в теплое время года – вы легче к
ней привыкнете и сбросите больше лишнего веса. С наступлением весны
обмен веществ активизируется, а значит, жиры сгорают быстрее. В жаркие
дни уменьшается выделение желудочного сока, поэтому есть хочется
меньше, а мясная пища кажется особенно тяжелой, хуже переваривается.
по материалам http://www.aif.ru


















